Смотреть Единство кинопроизведения онлайн - Фильмы бесплатно

 

Единство кинопроизведения, Фильм года.

Единство кинопроизведения

Единство произведения — результат сложного анализа реальнос­ти и ее творческого осмысления и переработки. Если на уровне отдель­ных стилевых элементов степень преображения художником действи­тельности не всегда очевидна, то произведение в целом, вырастая в слож­ный организм, обнаруживает свой концептуальный характер. Но если сами по себе приемы и средства выразительности еще ни о чем не говорят, то и взгляды художника без анализа характера воплощения замысла дадут лишь ограниченное, а подчас и искаженное представле­ние об истинной ценности произведения. Анализ стилевой концепции — это средство к постижению цельности произведения и его эстетичес­кой полноценности.




Таким образом, разработка категории «стиль» в киноискусстве име­ет важное общетеоретическое и методологическое значение.


Уяснение структуры стиля фильма позволяет выработать методо­логии, способствующие полноценному анализу произведения, его объек­тивной оценке.


Научное представление о структуре стиля отдельного произведения, в свою очередь, открывает возможности плодотворного анализа более об­ширных стилевых формаций (течений, направлений), позволяя более точ­но и корректно выявить «типологический ключ» при классификации ти­пологических рядов, так как дает ориентацию на первичные, то есть наи­более существенные признаки фильмов, совершенствуя принципы отбора.


Разработка категории «стиль», ее отдельных аспектов, таких, как прин­цип пространственно-временной организации материала или принци­пы монтажного мышления, несомненно, оказывается полезным и в не­посредственной режиссерской практике, так как отражает возможности осознанного творческого подхода к работе с этими категориями, без которых уже немыслимо полноценное концептуально-философское осмысление действительности.


Категория «стиль», таким образом, не механическая умозритель­ная конструкция, но живой рычаг для дальнейшего совершенствова­ния теории и практики киноискусства. Разработанная методика анали­за стилевой концепции фильма может послужить опорой к разработке нового подхода.


Семантика трансформации элементов художественной структуры, всту­пающих между собой в сложнейшие взаимодействия, есть сфера взаимо­действия «плана выражения» и «плана содержания», где формируется ис­тинный смысл «высказывания». При этом стратегия установления семан­тических связей соединена с пониманием целостности художественного произведения как мыслительного контекста и критерия. При таком под­ходе в анализе доминирует «семантическая непрерьшность», снимающая дискретность отдельных фильмических сегментов. Единицей анализа ста­новится смысловая единица (механизм ее порождения и интерпретации).


Только упор на установление семантических связей дает возмож­ность верного осмысления и объективной оценки произведения, отсюда и основной пафос всего исследования, направленный на идею нерас­торжимости формы и содержания, понимания образа не как результата, но как динамического «становления», где элементы стиля рассматрива­ются не только в сфере чисто формальных отношений, но как носители смысла, посредством которых материализуются идейно-содержательные аспекты произведения.



Медзаписки - медицинский блог

 



Оставить свое мнение о кино Единство кинопроизведения для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты