Смотреть Анализ кинолент онлайн - Фильмы бесплатно

 

Анализ кинолент, Фильм года.

Анализ кинолент

Задача анализа — раскрытие идейно-образного единства произве­дения через его структурно-стилевое воплощение, через элементы ху­дожественного целого.


Методологический подход — анализ стиля как механизма, объеди­няющего содержательные и формальные аспекты произведения в еди­ную художествешгую  целостность.


Конечная цель любого анализа — синтез. Необходимо подходить к каждому элементу, имея в виду способ авторского построения кар­тины мира.


Цель анализа — выявление типа авторского художественного мыш­ления, который и влечет за собой определенное построение художе­ственного ряда. Стиль произведения — единство выражения, каждый элемент которого служит этому единству и несет в себе его черты.


Первым этапом анализа является выявление элементов, то есть наиболее существенных для целого частей. Поскольку каждый элемент входит в свою очередь в состав взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (что и придает фильму его специфические свойства), то сле­дующий этап — выявление специфических свойств их отношений в их диалектической связи. Необходимо выявигь способ, которым соединя­ются все элементы целого, закономерность построения формы, прин­цип моделирования образного материала, что в свою очередь позволя­ет выявить специфику авторского художественного мышления, специ­фику стилевой концепции произведения.


Схема разбора может быть разной. Главный момент — момент со­держательности стиля.


Методологически продуктивным, на наш взгляд, является анализ художественной ткани произведения одновременно с его идейно-со­держательным пафосом. Канона быть не может, но во всех случаях не­обходимо не упустить цель стилевого анализа — рассмотрение произ­ведения как образного целого. Как выражение идеи с акцентом на вы­ражении. Как проявление глубины содержания.


Необходимые аспекты анализа стилевой концепции отдельного фильма. Выявление стилевой доминанты фильма, механизма образного освоения действительности в произведении, стягивающего все художе­ственные средства в единый стилевой центр:


1)  раскрытие «образа автора», объединяющего все элементы в единое целое;


2)  выявление тяготения стиля в сторону «объективности» или «субъективности» (тяготение к той или иной мере условности);





3)  композиционно-стилевая структура произведения;


4)  пространственно-временная   структура;


5)  монтажная   структура;


6)  ритмическая  структура;


7)  логика актерских решений;


8)  изобразительный ряд («поведение» камеры, принцип построения мизансцен, характер освещения, роль детали, драматургия цвета и т.д.);


9)  звукоряд (драматургия слова, музыкальная драматургия фильма, прин­цип и характер использования звука как элемента выразительности).


Данные элементы стилевой концепции, как мы отмечали, должны быть рассмотрены в их взаимосвязи, в результате которой рождается, живет и развивается смысл произведения.


Важно обнаружить не только эти элементы, но и способы перехо­да одного в другой, внезапные модуляции, трансформации, неожидан­ные сцепления, которые и явятся сигналами для выявления своеобра­зия авторского художественного мышления.


Анализ отдельной стилистической системы возможен лишь в том случае, если он исходит из целого.


Только в соотношении с общим характером стилевой концепции фильма мы можем выявить закономерности той или иной стилисти­ческой системы. Отрицательные последствия расчленения и разъятия образности сглаживаются, если в мышлении критика постоянно при­сутствует целое, и он использует это целое как необходимый критерий. «Целое» выступает как контекст мыслительного процесса. Лишь на уровне целого произведение может быть соотнесено с другими фено­менами художественного процесса и с самой действительностью.


Стиль творится смысловыми элементами фильма, и его детерми­нирует не только материал, но, как мы отмечали, и определенная про­блематика, философская позиция автора.


 



Оставить свое мнение о кино Анализ кинолент для пользователей
  


   Отзывов: 2

Аноним
Анализ кинолент

цитировать    


 


"Ржевский против Навполеона".- Хорошие актёры,неплохой сценарий, средняя оежиссура - слабый фильм.



© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты