Смотреть Финальный портрет онлайн - Фильмы бесплатно

 

Финальный портрет, Фильм года.

Финальный портрет

Финальный портрет Флеры («портрет-память») — это, прежде все­го, крупный план пространства человеческой души, человеческой тра­гедии, неподвластной движению времени. Это авторское обращение к зрителю, авторское «завещание» своих мыслей и чувств.


2. Замкнутое пространство. С этим типом пространства мы встре­чаемся в фильме трижды. Эпизод-завязка в доме матери. Простран­ство замкнуто. Стены дома изолируют пространство от внешнего мира. Действие переносится в сферу внутренних переживаний. Это необхо­димо автору для раскрытия внутренней драмы матери. Связь с миром — окно. Мы понимаем неосуществимость желания матери закрыться, спрятаться, спрятать сына.


В эпизоде возвращения Флеры и Глаши домой замкнутость простран­ства приобретает дополнительный смысл, здесь как бы сосредотачива­ются знаки трагедии, фокусируются и материализуются внутренние пред­чувствия героев. В эпизоде появления немцев в доме замкнутость про­странства предельно обостряет напряжение. Неожиданно разбитое окно сигнализирует о неотвратимости погружения в ужас реальности.


3. Пространство дороги. Мотивы дороги в фильме, как правило, являются мотивами неожиданного, соотнесенного с предчувствием опасности, беды (дорога Флеры в партизанский отряд — предчувствия матери; возвращение Флеры и Глаши — тема тревоги, неожиданного, опасности за поворотом, такое же значение приобретает и дорога, по которой четверо партизан идут в поисках пищи для людей и дорога — путь в деревню Переходы...) Раскрытие пространства дороги всегда сопряжено с определенным ритмом, который может совпадать или вступать в конфликт с ритмом внутреннего состояния героев.


4.  Пространство подсознания. Стилю режиссера Элема Климова свойственно обращение к внутренним скрытым процессам, стремле­ние сделать скрытое явным. Попытка приблизить иррациональное делается, например, в сцене монолога Глаши. Используя выразитель­ные возможности освещения, цвета, Климов «препарирует»' затаен­ные стороны человеческого существа, обнажает «работу» интуиции, мистические стороны человеческого существа.


5.  Субъективация пространства. Этот тип модификации простран­ства можно проследить в эпизоде «болото». Здесь полное преоблада­ние субъективных состояний над объективным рядом. Внутреннее про­странство реализуется как сосредоточие физического и психического напряжения, где ощущается близость предела, за которым небытие, безумие. Здесь и персонификация пространства — болото как живое, засасывающее, поглощающее существо.


6.  «Снятое» пространство — состояние оцепенения, прострации, которое трижды испытывает герой.


7.  Пространство хаоса. Это пространство дробно, фрагментарно, перенасыщено чрезмерно, как, например, в эпизоде сгона людей, где кадры громоздятся в пульсирующем ритме.


8.  Пространство ловушки. Это пространство амбара, куда сгоня­ют людей. Пространство трагедии. Смерти. Пространство преступле­ния. Это предел, апогей напряжения. Выход из окна — не есть свобода, а всего лишь новая ловушка, пространство трагического фарса.


9.  Уничтожение пространства. Кульминационный эпизод поджо­га людей в амбаре.


10.     Пространство развернутого конфликта. Сюда мы относим эпи­зод «под мостом». Это реальное пространство становится столкнове­нием двух сил, двух идеологий. Оно разнополюсное, в нем ток высокого напряжения.


11. Хотелось бы остановиться еще на одном типе пространства, которое мы условно обозначим как «открывающееся». В первом слу­чае — это эпизод, когда Флера, Глаша и дядька Рубеж идут в лес к уцелевшим людям. Вместе с ними сквозь толпу движется «субъектив­ная» камера. Здесь «открывающееся» пространство как бы смыкается с пространством внугренним: пространством трагического предчув­ствия. В другом случае — это финальная часть, где мы сталкиваемся с «открывающимся» пространством, имеющим совершенно иное значение. Это пространство очищенной снегом дороги, как путь Жизни, как открывающееся пространство бесконечности Жизни.


Расчет кредита онлайн с возможностью досрочного частичного погашения

 



Оставить свое мнение о кино Финальный портрет для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты