Warning: fopen(/home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/cache/related_eb6fdc36b281b7d5eabf33396c2683a2.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 342 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 343 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 344 Портрет — «оцепенение»




Смотреть Портрет — «оцепенение» онлайн - Фильмы бесплатно

 

Портрет — «оцепенение», Фильм года.

Портрет — «оцепенение»

Портрет — «оцепенение»: лицо, словно выбелено светом, оно без­жизненное, потухшее... И вот медленно, не сразу, как бы неохотно, душа словно возвращается в безжизненное тело. Камера пристально следит за этим процессом возвращения сознания, долго вглядываясь в глаза ге­роя... Новое испытание и новое крушение (убит дядька Рубеж, убита корова) — искаженное рыданиями лицо, вылепленное мертвенно-блед­ным светом безразлично взирающей на «юдоль скорби» луны... Лицо — маска, когда немец оттаскивает Флеру, вылезшего из амбара, раздавлен­ное, приниженное, обесчещенное, поруганное существо. Со скрупулез­ной точностью и безжалостностью фиксирует камера процесс глумле­ния над человеком, поругания человека...


Таким образом, оператор создает как бы целую галерею портре­тов, принадлежащих одному человеку, стараясь запечатлеть, зафикси­ровать, «запомнить» все перемены-следы перенесенных душевных травм. И в этой галерее особо выделяется портрет финальный — лицо, обра­щенное к нам, прямо в зрительный зал, ко всем и каждому. И вновь в этом неподвижном статичном портрете камера выявляет скрытые, еле уловимые процессы (динамическая статика). И мы видим, как без­жизненная маска ужаса вновь обретает утерянную человеческую жизненность... Человек, которому война дала маску монстра; ребенок, которому война дала безобразие старости; человек, который все же находит в себе силы подняться над ужасом и горем, взывает с экрана к нашей памяти...


То, какие важные задачи можно решать исключительно средствами пластической выразительности, показывает очень интересно решенная драматургическая линия «Глаша — Косач». Фактически отношения этих людей полностью за кадром, а в кадре лишь единственный при свидете­лях (при полном сборе отряда) «разговор глаз». И тем не менее за ко­роткое время на экране «рассказана» и «прочитана» зрителем драма войны: точно срежиссирована, отлично сыграна и снята эта сцена, этот немой диалог — объяснение, в котором и любовь, и призыв, и отказ...


Исключительно освещением раскрывается внутреннее превраще­ние Глаши: в пределах одного кадра, меняя освещение лица актрисы, оператор выявляет скрытые процессы, делая невидимое видимым, как бы вторгаясь в сферу ирреального (пророчество Глаши).


В фильме много лиц, отобранных по принципу типажности. Простые, порой грубоватые лица — некоторые как бы «стушеванные», другие, на­оборот, врезающиеся в память (девочка в полушалке в эпизоде появления немцев в хате: прекрасное лицо, открытый, величественно строгий взгляд)...


Скупыми средствами и в основном портретно, но очень точно и удачно решен образ Косача. В этом человеке угадывается большая внут­ренняя сила, убежденность, но и жесткость. Человек — лидер, человек характера, поступка...


Таким образом, работая над портретом, оператор способен не толь­ко внешне охарактеризовать человека, но и раскрыть его внутренний мир (процессы, перемены, происходящие в сознании). Оператор оказыва­ется способным «дописать» историю человека, «досказать» его судьбу.


 



Оставить свое мнение о кино Портрет — «оцепенение» для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты