Смотреть Смысл операторской работы онлайн - Фильмы бесплатно

 

Смысл операторской работы, Фильм года.

Смысл операторской работы

Смысл операторской работы А. Родионова прежде всего в точном следовании авторской мысли, в раскрытии, визуальном «развертывании» этой мысли. Именно авторское начало, являясь доминирующим факто­ром, движет и корректирует развертывание событийного ряда в простран­ственно-временных сферах произведения. В данном случае, на наш взгляд, будет уместно провести аналогию с «камерой-пером» (термин Астрю-ка), ибо при всей раскованности, виртуозности «свобода» камеры отно­сительна в том плане, что она строго детерминирована авторской волей, драматургической установкой.




Внешне изобразительная стилистика тяготеет к документальной, но это документальность особого рода. Уже в экспозиции можно выявить характерные особенности стиля операторской работы. Так, если первые кадры (ругающийся мужик, мальчишка) сняты как бы «нейтрально», то с момента появления самолета, с изменением ракурса меняется смыс­ловая и эмоциональная наполненность кадра. Происходит абстрагиро­вание, эмоциональная перестройка.


Долгое «вглядывание» камеры сверху, оттуда, где кружит немецкий самолет, две одинокие мальчишеские фигуры посреди наполненного приметами войны пространства, фигурки мальчишек и силуэт самолета, абстрагируясь, превращаются в два полюса, две чужеродные силы, между которыми возникает особое поле, особое напряжение, особый эмоцио­нальный заряд. Так, чисто операторскими средствами (ракурс, освещение, цвет) реализуется особый смысл, который «подымает» материал до уров­ня философских размышлений, выражая авторскую волю.


Почерк Родионова складывается из точного следования логике дви­жения образа и раскрытия авторской мысли. То, что видит камера, и то, как она это видит, — отнюдь не произвольная фиксация материала, не простое скольжение взгляда, но образное раскрытие смысла событий. Здесь нет приема ради приема, но есть стремление «врасти» в драматур­гию, уловить движение и логику развития образа. Именно драматургия диктует и определяет «поведение» камеры. Отсюда особенности ее дви­жения, особенности композиции кадра, портрета, освещения, пейзажа, выстраивания пространственно-временных отношений и т.д.


Я считал себя почти полностью здоровыми человеком. Инсульт об этом не знал и нанес удар первым, без предупреждения. Для того, чтобы с Вами не произошло того же, рекомендую прочесть мой блог об инсульте с большим количеством материалов, касающихся инсульта

 



Оставить свое мнение о кино Смысл операторской работы для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты