Смотреть Каскад кадров онлайн - Фильмы бесплатно

 

Каскад кадров, Фильм года.

Каскад кадров

Обрушивается каскад кадров немецкой кинохроники, движущейся вспять к своему началу, своему истоку... Это мощный поток, шквал, зри­тельно-звуковая магма, в которой и фашистские марши, и обрывки исте­рических речей фюрера, и экстаз толпы... В бешеном ритме картины сме­няют друг друга и наконец перед нами фотография женщины с младен­цем на руках. Это он — «корень» зла. Убей его и искорени зло! Но не спустит курок Флера... — таков итог. Камера долго всматривается в лицо Флеры. Оно обращено к зрителям. В нем мука перенесенных потерь, зас­тывший ужас увиденного, кошмар хождения по кругам ада войны... Лицо Флеры взывает к нашей памяти. Словно из черноты веков возникает красным, как кровью, писаная надпись: «628 белорусских деревень со­жжено вместе со всеми жителями» — еще один мощный «удар», еще одно эмоциональное фортиссимо.


Заключительный эпизод, несущий в себе мощный катарсис, цели­ком решается через музыкальный образ, седьмую часть «Реквиема» Мо­царта, бессмертную «Lacrymosa». Движется лесом отряд партизан. Среди них Флера с «перебинтованной» винговкой через плечо. Идут они через лес, где каждый шаг отдается человеческой болью, человеческим горем...


И звучит, заполняя собой все видимое и мыслимое пространство, вечная музыка, словно вечный плач, будя и будоража память, память поколений. Мерный шаг бойцов ритмично вписывается в простран­ство леса, словно бы застывшего в льющихся звуках... В какой-то мо­мент мы видим лишь графически четкие контуры деревьев, застывший безжизненный пейзаж, как символ человеческих страданий... От пиано к фортиссимо вздымаются аккорды, из самых глубин человеческой памяти идут звуки и неудержимым чистым потоком льются в небо... И тогда естественно и как-то незаметно черная земля и черные стволы деревьев покрываются снегом, меняя эмоциональное состояние кадра, пре­ображая смысл...


Так, авторское начало вершит свою волю, подойдя к эмоционально­му финалу трагической картины страданий и мучений человеческой души, ибо человек и меряется тем, сколько он способен вынести, чтобы не сломаться, но мужественно встать и вновь идти, чтобы делать свое дело, чувствуя локоть и спину рядом идущих...


Итак, стиль произведения определяется прежде всего тем, каким об­разом автор обращается с элементами композиции.


В данном случае перед нами большое полотно, приближающееся по своей структуре к форме «реквиема», состоящее из пролога, эпизода-за­вязки, трех частей развития действия (хождение героя по кругам войны), несколько смещенной к финалу развернутой кульминации и заключе­ния — катарсиса. Кроме того, композиция фильма имеет спиралевидное строение, где каждая часть — это завершенный эмоционально и по смыслу виток, имеющий свою завязку, кульминацию и развязку. Каждая следую­щая часть строится по такому же принципу, но уже на новом уровне. В основе композиционного построения лежит принцип монтажа «эмо­циональных ударов», как правило, возникающих неожиданно. Кроме того, фильм содержит в себе как бы два потока: поток действия и поток про­тиводействия, идущих от двух находящихся в движении сил. Этим двум потокам соответствуют и две кульминации: первая — по линии развития действия, сюжета (поджог амбара вместе с жителями деревни); вторая — по линии противодействия (эпизод расстрела Флерой портрета Гитлера как выражение авторской воли).


Если у вас еще остались вопросы о СЕКСЕ вы найдете ответы на лучшем портале Казахстана

 



Оставить свое мнение о кино Каскад кадров для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты