Смотреть Великолепная работа со звуком онлайн - Фильмы бесплатно

 

Великолепная работа со звуком, Фильм года.

Великолепная работа со звуком

Великолепная работа со звуком... Гул... какие-то «потусторон­ние» звуки... и вдруг в самые яростные минуты борьбы, когда челове­ка фактически уже нет, а есть лишь человеческая оболочка и живот­ный инстинкт выжить, четко возникают звуки «Венского леса» и тут же тонут, растворяются, исчезают...


На наш взгляд, при всей психологической и драматургической мо­тивированности эпизод в фильме затянут. Перенасыщен... Перенап­ряжен. Чрезмерен. В какие-то мгновения (проверено на разной ауди­тории) зрительское внимание начинает ослабевать, рассеиваться, не выдерживая неоправданной с точки зрения психологии длительности перенапряжения. Возникает обратная реакция. И хотя авторы явно ставят задачу донести, если так можно выразиться, визуализировать всю сложнейшую механику психофизического процесса осознания человеком непереносимой для него трагедии, обнажить, вскрыть ню­ансы «пограничного» состояния, все же данный эпизод теряет в ин­тенсивности зрительского сопереживания как раз из-за неточной тем-по-стилистической сбалансированности. Тем более что следующий эпизод выдерживается также в режиме высокого напряжения и со­держит в себе еще один «эмоциональный удар»...


Эпизод снимается «субъективной» камерой. Прорезая лес, камера, идентифицируясь с героями, «движется» быстро, оставляя позади лю­дей, пока не приближается к лежащему на земле человеку, «человеку-трупу», вокруг которого сгрудились люди. Сожженные губы почти не­подвижны, но человек «рассказывает» свою историю... Наконец, ото­рвавшись от лица искалеченного человека, камера резко «оглядывается» на Флеру, фиксируя неузнаваемо изменившееся лицо... Крик... «Эмоциональный удар»... Попытка Флеры врыться головой в болотистую тряскую землю, уйти, исчезнуть, перестать существовать...


Таков первый «виток ада», сквозь который проходит герой.


В этой части фильма Флера, а вместе с ним и зритель, видит войну еще отраженно. Трагедия лишь открывается через знание об ужасном исходе человеческих судеб. Враг где-то рядом. Мы видим его жертвы. Но он еще не явлен «материально». Еще не обрел плоть и кровь. Все вокруг лишь следствие его чудовищных действий, но не само действие.


Режиссер таким образом осуществляет как бы постепенный «ввод» в войну, стараясь не упустить ни одной детали этой трагедии.


Итак, первый «круг ада» заканчивается физическим и душевным над­ломом героя: Флера, переживая трагедию самых близких людей, как бы переживает смерть при жизни...


В следующую часть фильма мы включаем эпизоды: «выход из оцепе­нения» (1), «засада в бору» (2), «чучело» (3), «подрыв на минах» (4), «поли­цай с коровой» (5), «удача» (6), «обстрел» (7).


О- 1        Н-2             Р-3        У-4        Р-5         Р-6             •7


Вторая часть начинается с оцепенения, то есть фактически с некого «нулевого» состояния, психической прострации. Затем эпизоды череду­ются следующим образом по степени напряженности:


О-Н     - Р - У - Р - Р - У


В конце второй части фильма герой, пройдя новый «виток ада», вновь подвергается мощному удару, ведущему к новому срыву сил.


Второй эпизод этой части мы условно называем «выходом из оцепе­нения». Флера — потерянный взгляд широко раскрытых глаз... попытка плюнуть в чучело Гитлера, но пересохший рот не может выдавить слю­ны... Затем медленное возвращение к жизни («это я во всем виноват»). Здесь важен портрет, глаза, общее состояние... Но уже в следующем эпи­зоде ритм стремительно нарастает...


 



Оставить свое мнение о кино Великолепная работа со звуком для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты