Смотреть Психология режиссера онлайн - Фильмы бесплатно

 

Психология режиссера, Фильм года.

Психология режиссера

Режиссер как бы готовит «психологическую зону», моделирует оп­ределенное психофизическое состояние для нанесения «эмоциональ­ного удара».


«Возвращение». Дорога домой. Безлюдность, убыстрение темпа. До­рога раздваивается, и камера, слившись с взглядами героев, «осматри­вается» вокруг. Деталь! Белая подушка посреди дороги. Несовмести­мость, неправильность этого сочетания действует как резкий аккорд-диссонанс. Вновь убыстряется темп. Безлюдность. Тишина. Детали: дым из трубы... игрушки на полу в доме (играли сестры)... неубранные тарелки на столе, недоеденная пища... горящая лампадка — все гово­рит о недавнем присутствии человека. «Ушли, — сказал Флера, вынув из печки чугунок еще горячего супа, и добавил: — Ешь, мамка звари-ла». Все так. И тем не менее ощущение тревоги и мрачного предчув­ствия не покидают (подушка на дороге, пустота, безлюдность, неопрят­ность стола). Это ощущение усиливается жужжанием мух. Рой мух облепляет стол, остатки пищи, наполняя комнату отвратительным ощущением тления и смерти... Еще секунда и Глаша давится пищей от неудержимого приступа рвоты...


Быстрый наезд камеры — разложенные на полу куклы. Мы уже видели их — бегло. Сейчас они видятся совсем иначе (изменение ра­курса, освещения). Перед нами не просто тряпичные игрушки, но тру­пы, покрытые роем мух, и вновь деталь — корыто с бельем посреди опустелого двора; колодец, в котором на минуту отразится потерян­ное лицо Флеры...


Далее растущий темп. Теперь это бег. Бегут Глаша и Флера... До­рога... Быстрый взгляд Глаши... и резкий «эмоциональный удар» — белеющая груда тел! Человеческая бесформенная масса у стены са­рая... Крик!... И еще более убыстренный темп... Деталь — белый руш­ник посреди дороги, посреди черной взрыхленной грязи...


Таким образом, стилевая авторская стратегия в данной части филь­ма выражается через регуляцию темпоритма, четкий отбор деталей, драматургию освещения, портрет. Достигается степень напряжения, где концентрация физического действия усиливается состоянием (в срав­нении с повестью, здесь все «уплотнено», «сжато», так как новый тем-поритм рождает более высокую зону напряжения).
«Болото» — эпизод накала физических и психических сил человека. Уже пришло страшное знание, но герой отказывается его принять. Он мучительно цепляется за каждую возможность закрыть свой мир от это­го рокового знания, от чудовищной правды; мысль бьется, ища выхода, вплоть до ухода в безумие, безумство, чем, собственно, и является погру­жение в болото. «Воны тут, тут!» — кричит исступленно Флера, входя в зелено-вязкую массу, и послушно, как под гипнозом, следует за ним Гла-ша, только что видевшая перед собой «лицо» смерти. Затем идет ярост­ная схватка со смертью. Физически изнуряющая. Духовно мертвящая.


 



Оставить свое мнение о кино Психология режиссера для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты