Смотреть Беллоруское кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Беллоруское кино, Фильм года.

Беллоруское кино

На события белорусской блокады автор накладывает время, вре­менную разницу в 30 лет. И словно на фотобумаге начинают проступать, проявляться их истинные значения. Коррекция смысла событий време­нем — вот основная процедура, которую осуществляет автор и которая позволяет выявить не только смысл прошлого, но и увидеть по-новому настоящее, высветленное этой проекцией из прошлого лучом челове­ческой памяти. Отсюда особый и очень важный слой — авторский ком­ментарий, раздумья, повсеместно вплетенные в ткань повести и охваты­вающие самые разные аспекты повествования.


Условно можно выделить:


•    размышления над человеческим характером (например, постоян­ное обращение к образу Косача, при этом автор не просто описывает характер или регистрирует происходящие124 перемены, но размышляет над этим характером, сложно вплетая эти мысли в контекст своих разду­мий о судьбах, о трагедии войны и т.д.);


•    размышления над поступком (например, обсуждение третьекурсни­ками поступка командира, который, чтобы спасти отряд, пожертвовал ре­бенком, кричащим на руках матери). Не согласившись с максималистским приговором студентов, автор тут же делает вывод: «И слава Богу! Хотя слиш­ком многое в жизни повторяется, но правы все-таки они, не желающие в это верить. Права весна, которая не хочет знать, что повторяется и осень, и зима. Права юность, которая не верит, что у других начиналась вот так же»125;


•   размышление над определенными понятиями, например, над по­нятиями жизни — смерти — свободы — бессмертия.


«Истинно свободен тот, кто готов пойти на смерть, это и сегодня верно... Все это так, и все-таки! Если иметь в виду семнадцати-двадцати-летних, которых так любит всякая война, так они всегда жертвовали бес­смертием. В семнадцать—двадцать твоя жизнь видится бесконечной». При этом автор не просто комментирует абстрактное понятие, но умеет «слить» его с жизнью, использовать как инструмент для выявления нрав­ственных критериев.


Осмысление факта, события. «Когда убитых ты видел живыми, заме­чаешь, что мир не сразу принимает мертвого, все вокруг должно привык-124


Адамович А. Хатынская повесть. — М.: 1984. — С. 30. "Там же. — С. 97.


нуть к его присутствию... Возможно, еще до восхода солнца убьют и тебя, и снова что-то появится в мире. И так же, как сейчас, чьи-то глаза будут привыкать к этому...»126


 



Оставить свое мнение о кино Беллоруское кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты