Смотреть Теория Лангер онлайн - Фильмы бесплатно

 

Теория Лангер, Фильм 2012 года.

Теория Лангер Специфическую точку зрения на кинематографическую реальность высказывает американский философ и эстетик Сьюзен Лангер. По ее мнению, реальность искусства — это реальность сама по себе, в которой свои законы и свои точки отсчета. Эти измерения иллюзорны, виртуальны. Первейшая проблема для художника, — пишет Лангер, — это символическое преобразование субъективно понятых реальностей в объективные сходства, которые узнаются как их выражение в чувственной форме. Она начинается с образования иллюзии, представляющей собой субстанцию каждого произведения».

В работе «Заметки о кино» Лангер высказывает мнение о том, что выразительные возможности языка кино требуют философского и эстетического осмысления. Исследователь говорит об особом типе изображения, в котором она видит специфику кино и который она определяет как «сновидческий». «Кино соответствует сну по способу осуществления, оно создает воображаемое настоящее (virtual present), последовательность непосредственно ощущаемых фантомов. Это и есть сновидческий метод». Кинокамера, как и человек, смотрящий сон, всегда в центре изображаемых событий. Говоря о достоверности, аутентичности кинематографа, Лангер объясняет эти качества тем, что он есть «иллюзия» реальности, ее «видимость».

Схожие идеи мы найдем и в работе Жана Дебрекса «Основы кино­искусства». С одной стороны, теоретик подчеркивает сходство впечатлений, порождаемых фильмом с впечатлениями от самой реальности, с другой — сравнивает восприятие фильма с особым гипнотическим состоянием, при котором сильно возбуждено воображение. Фильм Дебрекс трактует как своеобразный синтез «физической репрезентации и мира психической репрезентации».

Дебрекс подчеркивает примат субъективного в произведении искусства. Область искусства для него всегда «субъективна и индивидуальна» и никогда — «объективна и нейтральна». Отсюда реальность экрана не есть реальность действительности, и мы имеем дело всего лишь с «физическими объектами», которые существуют сами по себе, принадлежат к автономной категории реального и заимствуют у натуры лишь видимость.

Кино как «антропологическое зеркало» рассматривает Эдгар Морен («кино как воображаемый человек»). По мнению Морена, кино предлагает нам отражение не только мира (и не столько мира), сколько — человеческого разума. Как здесь вновь не вспомнить Жана Эпштейна с его удивительными признаниями, что кино психично и что его залы — это «настоящие психоаналитические лаборатории, где в луче света кон­кретизируется коллективная психика».

 



Оставить свое мнение о кино Теория Лангер для пользователей
  


   Отзывов: 1




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты