Смотреть Реальность в кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Реальность в кино, Фильм 2012 года.

Реальность в кино Реальность надо «крепко обнимать», утверждает Кракауэр. Однако физическая реальность не есть реальность объективная. Современный человек живет в мире осколков случайных событий, и его сознание — совокупность таких же осколков и всевозможных видов деятельности. «Фрагментарные индивиды выполняют свою роль во фрагментарном мире» (мысль, созвучная с идеями Макса Фриша). Кинематограф в состоянии схватить этот мир. «Речь идет, ко­нечно, не о каких-либо научных открытиях, не связанных непосредственно с нашей повседневной жизнью, а только о самом нашем физическом окружении».

Кино реабилитирует, восстанавливает права физической реальности: «Кинематограф позволяет нам увидеть то, что мы не видели и, пожалуй, даже не могли видеть до его изобретения. Фильмы успешно помогают нам открывать материальный мир с его психофизическими соответствиями... И мы легко постигаем его, потому что нашему восприятию свойственна фрагментарность».

Кино по Кракауэру пристрастно к мелким моментам жизни более чем к целому. Кино призвано исследовать повседневность, обыденность, «ткань повседневной жизни». Свой подход к кино Кракауэр объявил реализмом. А свое толкование — материалистической эсте­тикой (на самом деле, в теории Зигфрида Кракауэра без труда прослеживается связь с положениями «философии жизни» Э. Гуссерля).

Антагонистом Кракауэра традиционно считается Рудольф Ар-нхейм.Арнхейм известен как выдающийся представитель современной гештальттеории или гештальтпсихологии (термин образован от немецкого слова «гештальт» — форма, образ, облик, рынок онлайн игр, конфигурация).

Гештальтпсихология подчеркивает целостный и структурный характер психических образований и выдвигает тезис о несводимости целого к совокупности его частей. Рудольф Арнхейм, будучи психо­логом и историком психологии, посвятил ряд замечательных работ проблеме психологии искусства. В большой степени искусство для Арнхейма являлось и действенным средством терапии.

Среди трудов ученого, начиная с публикации 1949 года, «Гештальтте-ория изображения», «За пределами двойной истины» (1991), «Визуальное мышление» (1969). «Искусство как терапия» (1994) и др., особого внимания заслуживает монография «Искусство и визуальное восприятие», над которой Арнхейм работал в течение 20 лет, с 1954 по 1974 гг.

Создание этого труда, по мнению самого автора, вызвала необходимость исследовать «некоторые особенности зрительного восприятия и тем самым научиться управлять ими». Эту психологическую проблему Арнхейм напрямую связывает с творчеством.

 



Оставить свое мнение о кино Реальность в кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты