Смотреть Идеал Базена онлайн - Фильмы бесплатно

 

Идеал Базена, Фильм 2012 года.

Идеал Базена — это движение от физического реализма через совершенство техники и мастерства к провозглашению и утверждению принципов гуманизма и высшей человеческой духовности.

Базен отнюдь не отрицает необходимость осмысления и анализа социального аспекта жизни людей и их борьбы (смотри анализ фильмов итальянского неореализма), но предлагает как бы «обратную» схему этого анализа: не от тезиса к воспроизведению действительности (тезис априори плюс сконструированная картина жизни), а через картину жизни к авторскому тезису, возникающему как бы самопроизвольно (апостериори) благодаря технике «прозрачного стиля», как органичный постфактум, результат духовного контакта автора с жизнью и ее зрителем.

Как мы видим, проблема стиля упирается в вопрос о материале кино, связанный с тем или иным толкованием «реальности» и «реализма».

Один из родоначальников онтологической концепции кино — американский искусствовед Эрвин Панофски — в статье «Стиль и средства выражения в кино» писал, что в отличие от традиционных искусств, где художник никогда не оперирует самими предметами и людьми, кинема­тограф «более всего соответствует материалистическому подходу к миру». Здесь деятельность художника направлена непосредственно на предметы реального мира, которые «организуются в композицию, которая обретает свой стиль и даже может стать фантастической или символической». Он замечает, что в отличие от других искусств «средством выраже­ния в кино является сама физическая реальность как таковая: физическая реальность Версаля XVIII или загородного дома в Весчестере, физическая реальность Рю де ля Лан в Париже или улиц Нью-Йорка под дождем, физическая реальность машин и животных Эдварда Г. Робинсона и Джимми Кегни. Все эти предметы и люди должны быть организованы в произведение искусства. Эта «организованность» может быть самого разного толка (включая, конечно, игру, свет, операторскую работу), но от самих предметов не уйти никуда».

Задача кино не стилизовать действительность, но так снять эту «нестилизованную» реальность, чтобы в результате и получился стиль, — такова основная мысль Э. Панофски, имеющая много общего с концепцией Базена, как, впрочем, и с положениями теоретиков раннего кино (вспомним Карла Мирендорфа, Эрнеста Блоха или рассуждения Томаса Манна о том, что кино в отличие от других искусств, представляющих собой «холодную сферу» — сферу действия процессов формообразования, — есть изначально «сфера горячая», ибо кино есть сама бесформенность и сама бесстильность, как изначальная данность и закон).

 



Оставить свое мнение о кино Идеал Базена для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты