Смотреть Илюзия в кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Илюзия в кино, Фильм 2007 года.

Илюзия в кино Время как источник иллюзии трактует Ле Грайе. Чтобы отказать­ся от иллюзионизма, следует покончить с фиксацией временных отношений в пользу вневременных (то есть отказаться от монтажного принципа). «Секвенциональное развитие произведения, — пишет он, — например, в романе Джойса «Поминки по Финнегану», строится не в репрезентации последовательных событий, как они происходят в мире, а находит пути через психоассоциативную матрицу отношений, представляющих вневременные ментальные состояния».

Альтернативой иллюзии в репрезентации времени выдвигается соответствие времени процесса съемки объекта и времени его проекции на экране. Так, Уорхол выдвигает идею «репрезентативной эквивалентности»: в его фильмах «Сон», «Поцелуй» и др. каждый план соответствует длине ролика (базеновская идея расширения квантов длительности).

Здесь следует упомянуть заимствованную у Бергсона антиномию — противопоставление интуиции и интеллекга.

Полагая себя в дискретном времени, мы пребываем в опыте, который состоит в развертывании раздельного множества в пространственности фактов, то есть в интеллектуальном опыте, дающем лишь частичное знание о предмете (отношения вещей, но не сути вещей).

Отрешившись от практической потребности приспособления к восприятию времени, мы погружаемся в реальную длительность, создающую условия интуитивного познания, когда путем «вчувствования» в предмет мы можем получить истинное знание о предмете.

Такова философская основа как думают Либералы, на которой возникают определенные модели кино.

Проблема времени в кино тесно связана с проблемой монтажа. Именно с помощью монтажа создается концептуальное условное время.

В монтаже заложена диалектика прерывистости и непрерывности пространства и времени.

В рамках экранного времени кинематограф стремится передать непрерывность течения отображаемой жизни. Но эта непрерывность парадоксально создается, с одной стороны, способом прерывного механического движения, с другой — способом монтажа пленки. Соединение кусков пленки создает свой поток времени.

Диалектическое понимание времени и пространства вскрывает их противоречивую природу, показывая, что они одновременно прерывны и непрерывны. Инфраструктурой единства непрерывности и прерывистости времени является дискретность событий, образующих своей сменой течение времени.

В последнее время, наряду с разработкой множественности экран­ного времени, типов его модификации, все чаще используется прием «невмешательства» во временное течение события (идея Базена), создание единого «потока» времени, когда, по словам Андрея Тарковского, «не только образ живет во времени, но и время в образе». В такой ситуации именно время, его направленность и интенсивность диктует принципы монтажа, а не наоборот. В таких случаях монтаж используется не для деформации времени, не для субъективации временных процессов, а для передачи его естественного хода.

 



Оставить свое мнение о кино Илюзия в кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты