Смотреть Кино для Базена онлайн - Фильмы бесплатно

 

Кино для Базена, Фильм 2007 года.

Кино для Базена Кино для Базена — это «драматургия природы», оно не подменяет собой вселенную, но вписывается в нее, существуя на построении «открытого» пространства, отсюда задача режиссера заключается «не столько в построении декорации, не столько в архитектурном оформлении или безмерности масштабов, сколько в том, чтобы выделить такой эстетический катализатор, который достаточно ввести в мизансцену, в ничтожно малой дозе, чтобы вызвать реакцию «высвобождения природы».

В свою очередь Паскль Бонитцер в статье «Вне кадра» оспаривает положение Базена об однородности экранного пространства и пространства реатьности, ставя под вопрос продолжающуюся за границами «экрана — окна» непрерывность и однородность с пространством реальности.

Различая внутрикадровое (видимое) и внекадровое (невидимое) пространства, Бонитцер называет последнее «местом неуверенности» и «беспокойства» и высказывает мысль, что эта разорванность пространств как раз и вызывает «напряжение», которое интенсивно втягивает зрителя в свою игру...»

Так или иначе, кинематографическое пространство отнюдь не тождественно реальному. Оно фрагментарно, прерывно. Но зритель способен воспринимать эти фрагменты как представляющие все пространство, ибо психология восприятия экранного пространства ориентирована на легко представляемый реальный мир (изоморфизм внешнего воздействия и внутреннего на него отклика).

Зритель, более того, предполагает или знает, что в неиоказанной части пространства (во внекадровом пространстве) происходят явления, непосредственно связанные с тем, что он видит, и это дает ощущение непрерывности экранного пространства. Кинематограф способен обогатить наше представление о пространстве, «раздвигая» рамки обыденного сознания.

Время — одна из важнейших философских категорий, стоящая в центре художественного творчества. Различные философские системы уделяют этой категории особое значение. Будучи объективной формой всякого бытия, независимой от человеческого восприятия, время воспринимается крайне субъективно.

Биологически мы приспособлены воспринимать время в соответствии с объективным течением процессов однако субъективно один процесс нам кажется бесконечным или более длительным, чем он протекает объективно, тогда как другой — молниеносным, хотя объек­тивно он протяжен. «Сосредотачиваясь на детали процесса, — пишет В. Пудовкин, — я относительно замедляю ее скорость в своем восприятии. Вспомните многочисленные ощущения людей, внезапно столкнувшихся с быстро приближающейся к ним опасностью. Налетающий поезд кажется в последний момент на мгновение застывшим или же необычно медленно движущимся. «Минуты, тянущиеся часами», — всем знакомое выражение.

Временное отношение связано с причинно-следственной логикой внешних воздействий и субъективным переживанием психических процессов: разрядки или напряженности, целеполаганием, определенными мотивами поведения, теми или иными волевыми актами. Переживание времени отображает в сознании реальное время лишь в единстве с пространственно-временными чувствами. По мысли М. Бахтина, художнику свойственно «умение видеть время, читать время в пространственном целом мира и воспринимать наполнение пространства не как неподвижный фон, раз и навсегда готовую данность, а как становящееся целое, как событие».

Время в отличие от пространства имеет привилегированную точку отсчета (на это указывал С.Л. Рубинштейн). Она принадлежит настоящему, но влияет на определение и оценку прошлого и будущего. Воспоминание придает сознанию движение, направленное вспять, обратное естественному ходу.

Искусство широко пользуется работой мозга со временем (метафоры сновидений, болезненные и критические состояния и т.д.). Наше сознание создает сложнейшую систему ощущений и интерпретации времени и пространства, порождая специфические механизмы воплощения в материале искусства пространственно-временных связей и отношений.

Современное искусство отличается многообразием форм и стратегий работы со временем. Ему свойственно сложное переплетение различных временных пластов, ломка хронологического ряда событий, вторжение в их последовательность, сломы повествования, попытки установить глубинные связи между эпохами и поколениями и прочее.

 



Оставить свое мнение о кино Кино для Базена для пользователей
  


   Отзывов: 1

Аноним
Кино для Базена

цитировать    


 


I could read a book about this without finding such real-world apheoacprs!



© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты