Смотреть Категории пространства — времени онлайн - Фильмы бесплатно

 

Категории пространства — времени, Фильм 2007 года.

Категории «пространства — времени Категории «пространства — времени» являются сферой воплощения художественного замысла, доминирующим принципом организации материала в стилевой системе фильма. Пронизывая все звенья художественного процесса, пространство и время получают в каждом конкретном случае свое специфическое воплощение, ибо художник, реализуя замысел, строит свое концептуальное художественное пространство — время, становящееся сферой существования авторской идеи.

В восприятии и осознании пространства — времени преломляются мировоззренческие принципы художника. На этом уровне организуется способ расположения переживаемого, осмысляемого и оцениваемого жизненного материала, выстраиваются, упорядочиваются элементы произведения.

Кино, преодолевая разрыв между изображением пространства и времени, создает свое особое «кинопространство» и «киновремя». По определению В. Пудовкина, экранное время и пространство — понятия, как бы интегрированные из элементов времени и пространства реальных, выхваченных из действительности и слитых в особое структурное целое.

Представление человека о пространстве исторически изменчиво, динамично. Пространство средневекового человека — точка зрения бога на мир и человека на бога, то есть — вертикаль. Оно двухмерно, и точка зрения эта метафизична. Искусство, в свою очередь, отражая это понимание пространства, осуществляется также через вертикаль, являющуюся стилевой доминантой готики.

Новое представление о пространстве несет ренессанс. Меняется точка зрения, и человек созерцает уже не бога, а себя. Эта точка зрения знаменует акт познания себя. Она реалистична. Пространство обретает трехмерность, и человек ощущает себя его полноценным хозяином.

Тициан совершает открытие внутреннего пространства человека, и это позволяет ему выявить и гениально смоделировать человеческую неадекватность (его папа — убожество, а отнюдь не идеальный старец).

Тщетно искать пространство в полотнах голландских мастеров XVII в. В их картинах нет конфликтов, нет динамики внутреннего «я», нет страстей и беспорядков, как нет и ощущения пространства. Интерьер замкнут. Мышление голландского мастера — это полное довольство собой и его свидетельство о боге, чистота, опрятность — от бытовой до космологической. Но косность порождает активность, и гениальный Рембрандт осуществляет мощный прорыв, наполняя свои полотна и внутренним, и историческим пространством.

Пространство современного человека соткано из противоречий. Это пространство неизведанных глубин человеческого «я» и неизведанной бесконечности космоса. Человек стремится овладеть этими пространствами, и это его стремление драматично.

Один из излюбленных мотивов современного кинематографа — мотив дороги с ее неожиданными открытиями, потрясениями и разочарованиями; другая тенденция — многочисленные попытки раскрытия внутреннего пространства человека на уровне новых представлений.

 



Оставить свое мнение о кино Категории пространства — времени для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты