Смотреть Своеобразие авторского монтажного принципа онлайн - Фильмы бесплатно

 

Своеобразие авторского монтажного принципа, Фильм 2007 года.

Своеобразие авторского монтажного принципа

Своеобразие авторского монтажного принципа — важнейший по­казатель, характеризующий его стилевое мышление. В одном случае это может быть «невидимый», «драматический» монтаж, принципы которого подчинены логике движения и развития событий и «преломляющий коэффициент» сведен практически к нулю, в другом случае в основе монтажной концепции может лежать «взрыв», столкновение, конфликт, экспрессия; это может быть подчеркнуто небрежный, «рваный» монтаж, какой мы можем встретить, например, в работах Годара, где умышленно акцентируется чисто техническая сущность приема и кино вообще (принцип выявления экранной «машинерии», о котором пишет П. Пазолини) и т.д.


В любом случае основной монтажный принцип, используемый авто­ром, является следствием своеобразия его художественного мышления, его эстетических установок и вызывает к жизни определенную стилистику, влияя на своеобразие стилевой концепции произведения. Монтаж есть принцип построения любого текста и его смыслового подтекста.


Современная кинопрактика в какой-то момент выявила тенденции к особой акцентировке монтажных структур (сюда можно отнести и многие фильмы постмодернистского дискурса). В монтажную практику были включены такие техники, как коллаж, гиперфрагментация или кубистический монтаж.


Во многом процесс усиления сферы и влияния монтажа явился следствием появления и использования новых и новейших технологий: манипуляции с плоским изображением, «бегущие» текстовые строки, наплывы чужеродных смыслов, мультипликационные кальки, коллажи вещей и знаков в едином текстовом пространстве, актуализация контекстов и прочее. Все это стало реальностью нашей экранной культуры.


Кроме того, сегодня как никогда монтаж выявил свою особую при­роду как средство манипуляции. Предмет, изъятый из контекста или включенный в другой контекст, выявляет свою фантастичность. Реалистичность или условность изображения лежат не столько в сфере самого изображения, сколько в способе соединения, технике монтажа. Сегодня реально можно говорить о безусловном (если не тотальном) расширении сферы и функций монтажа, куда можно отнести манипуляции с отснятым материалом, всевозможные спецэффекты, электронный монтаж, возможности пульта, микширования, компьютерной графики, записи под звук и так далее.


При этом необходимо помнить, что монтаж не только организует структуру фильма, но и регулирует зрительское восприятие и в зависимости от той или иной стратегии может работать как на облегчение восприятия фильма, так и на создание эффектов «затруднения» (терминология В. Шкловского), превращаясь в мощный контркоммуникативный механизм. Так, эстетика клипа, в основе которой лежит установка на скоростное потребление визуальной информации (структура калейдоскопа), не дает возможности зрителю привычно «вчитываться» в глубину кадра. Глубина очень часто дается как система плоскостей, стоящих друг за другом.


При столь усложнившихся задачах и возможностях монтажа на современном уровне развития киноискусства было бы некорректно рассматривать монтаж исключительно как «постфактум», как конечную операцию, совершаемую режиссером за монтажным столом.


В кино монтаж присутствует на всех стадиях творческого процесса: от замысла до зрительского восприятия. Закон, по которому монтируется фильм, должен диктоваться самим материалом.


 



Оставить свое мнение о кино Своеобразие авторского монтажного принципа для пользователей
  


   Отзывов: 2

Аноним
Своеобразие авторского монтажного принципа

цитировать    


 


trr4afesr46n7ed the list in its entirety, please keep in mind that only those submissions that fulfill both requirements will be included in the draw. Thank you for taking part and good luck my



© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты