Смотреть Невидимый монтаж онлайн - Фильмы бесплатно

 

Невидимый монтаж, Фильм 2007 года.

Невидимый монтаж Этому типу монтажа Базен противопоставляет монтаж «невидимый». «Применение монтажа может быть «невидимым», как, например, в классическом американском довоенном кино, где разбивка на планы имеет единственной целью проанализировать событие в соответствии с материальной или драматической логикой сцены. Именно его логичность делает этот анализ незаметным, поскольку зритель естественно принимает точку зрения, предложенную ему режиссером, ибо она обусловлена географией действия или перемещением центра драматической заинтересованности».

Таким образом, главной отличительной чертой «невидимого» монтажа является его «логичность», «незаинтересованность» в изображенном событии. Этот принцип монтажа он находит уже у Штрогейма, Мурнау, Флаэрти, в фильмах, в которых «монтаж практически не играет никакой роли, если не считать чисто негативной функции неизбежного отбора в слишком обильной реальности».

Базен не только не принижает значение монтажа как такового, но, напротив, видит в нем «важнейший художественный компонент фильма». Меняется, по его мнению, цель монтажа, которая в данном случае состоит не в том, чтобы устанавливать абстрактные и символические отношения между кадрами, но и «помочь раскадровке обрести физическую достоверность и одновременно логическую подвижность» (в этом смысле Базен очень высоко оценивает искусство монтажера Мириам в фильме Браунберже «Бой быков», 1951 г.): «Прежде всего, Мириам стремится к физическому реализму. Жульничество монтажа помогает достоверности раскадровки...»

Для этой разновидности киноязыка, по мнению критика, монтажный план отнюдь не служит семантической или синтаксической единицей; значение плана здесь определяется не тем, что он добавляет к реальности, а тем, что он «раскрывает» в ней. Эту тенденцию Базен прослеживает еще в немом кино, но отсутствие звука для этого киноязыка — своего рода «увечье», поскольку от реальности отсечен важнейший аспект. «Алчность» Штрогейма или «Жанна д'Лрк» Дрейера — это потенциально говорящие фильмы; звуковое кино «вернуло монтаж к реализму, постепенно изживая как пластический экспрессионизм, так и символические соотношения между кадрами». Звуковое кино, таким образом, похоронив определенную эстетику киноязыка, сохранило за монтажом его основную функцию: «примитивного описания и драматического анализа событий»; на смену экспрессионизму монтажа пришел, по мнению критика, «реализм монтажного стиля».

Таким образом, Базен отнюдь не отрицает монтаж как таковой, но говорит о злоупотреблении монтажом как выразительным средством.

 



Оставить свое мнение о кино Невидимый монтаж для пользователей
  


   Отзывов: 1




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты