Смотреть Принципы монтажа онлайн - Фильмы бесплатно

 

Принципы монтажа, Фильм 2007 года.

Принципы монтажа Эйзенштейн останавливается на принципах действия монтажа, его значении в становлении образа. Монтажные куски — не безотносительны друг к другу. Каждый монтажный кусок — это «некое частное изображение общей темы», и эта общая тема должна непременно охватывать все куски. Сопоставление отдельных кусков, подчиненное определенному строю произведения, и должно вызывать в восприятии «тот обобщенный образ, в котором автор, а за ним и зритель, переживают данную тему». Это в свою очередь требует точности отбора сопоставляемых кусков, чтобы сопоставление именно этих элементов давало наиболее исчерпывающий образ темы.

Эйзенштейн развивает принципиально важное положение о ди­намической природе экранного образа. Образ не дается. Он возникает, рождается. И основа этого динамического становления образа — монтаж, причем монтажность мышления распространяется одинаково и на процесс создания образа, и на процесс его воспроизведения зрителем: «Произведение искусства, понимаемое динамически, и есть процесс становления образов в чувствах и разуме зрителя. В этом особенность подлинно живого произведения искусства, в отличие от того мертвенного, где зрителю сообщают изображенные результаты некоторого протекшего процесса творчества, вместо того, чтобы вовлекать его в протекающий процесс»

Зритель вовлекается в творческий акт, его индивидуальность как бы сливается с «авторским смыслом», в результате чего и осуществляется «переживание темы», причем процесс этот в каждом отдельном случае происходит глубоко индивидуально, согласно характеру, опыту, своеобразию мышления конкретного человека.

Продолжением статьи «Монтаж 38» является статья «Вертикальный монтаж». Первый раздел этого исследования посвящен теоретическому обоснованию идей вертикального монтажа, родословная которых восходит к декларации «Будущее звуковой фильмы. Заявка». Отказавшись от максималистских выводов декларации (требование обязательною несовпадения звука и изображения и др.), режиссер развивает принцип звукозрительного контрапункта. Основное внимание уделяется поискам соизмеримости изображения и музыки, слияния их в гармоническое целое, то есть поиску стилевого единства.

Эйзенштейн постоянно подчеркивает мысль о том, что сопоставление кусков должно непременно рождать целостный образ темы. Он выдвигает идею «полифонного монтажа», когда через серию соединяемые кусков идет одновременное движение целого ряда линий, из которьп каждая имеет свой собственный композиционный ход, неотрывный от хода целого, при этом монтажные куски проверяются «на совместимость по целому ряду признаков, то есть по комплексному ощущению куска в целом, по «физиономии» куска.

 



Оставить свое мнение о кино Принципы монтажа для пользователей
  


   Отзывов: 2

Аноним
Принципы монтажа

цитировать    


 


That's a brilliant answer to an inseterting question



© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты