Смотреть Искусство кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Искусство кино, Фильм 2007 года.

Искусство кино Искусство кино, как и всякое искусство, осуществляется прежде всего через отбор и внутреннюю организацию компонентов содержательной формы. «Отбор — это творческий стиль», — заметил Поль Валери. О са­моограничении как обязательном условии творчества говорили почти все великие мастера.


Создание образа — всегда поиск выразительных средств и точных решений, во время которого мысль художника уже проецирует набросок целого, но путь к этому целому лежит через преодоление множества противоречий и препон. Стиль — материализованное (посредством выразительных средств) движение к этому целому, воплощение самой логики художественного мышления.


Говорить о режиссерской палитре очень сложно. «Цвет, ритм, действие актера, выражение темы, сфотографированной цельной мизансценой, фонограммой звука или пластическим образом кадра... — вот набор инструментов моего оркестра», — писал С. Эйзенштейн.


Режиссер, словно маг, выражает себя через кого-то или что-то и всегда опосредованно. Его язык — язык образов, сотканный из множества взаимодействующих компонентов. Система выразительных средств кинематофафической образности находится в постоянном развитии и движении, при этом эволюция этой системы не является следствием лишь имманентного саморазвития, а представляет собой результат действия различных факторов, лежащих порой и за пределами искусства.


Развитие экранной экспрессии — чрезвычайно многообразный процесс. Здесь все изменчиво, мобильно. Здесь технические усовершенствования порой опережают психологию творца, ставя художника «в тупик», заставляя переосмысливать уже наработанные достижения в пользу чего-то нового, не всегда понятного, и оттого порой путающего (вспомним непростую ситуацию, связанную с появлением звука).


Опора на технику стимулирует и стилевую изменчивость кинематографа. Незадолго до своей смерти Ж. Фейдер писал о том, что у нас всегда не хватает времени задержаться на завоеванных позициях, измерить свой путь, познать до конца машину, которая непрерывно изменяется под нашими руками, в то время как мы работаем. Развитие кинематографа всегда борьба за творческое освоение техники. Сначала звук, потом цвет, затем объем и так далее дает экрану все более широкий спектр выразительных средств, открывая новые возможности, новые точки отсчета для творческого осмысления действительности. «Развитие диалектично, — писал Б. Балаш, — техническое изобретение рождает идею нового искусства. Как только появляется идея, она быстро развивается, не встречая сопротивления в фантазии и теории, и в свою очередь влияет на технику, указывая ей направление, ставит перед ней оп­ределенные задачи».

 



Оставить свое мнение о кино Искусство кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты