Смотреть Функции оператора онлайн - Фильмы бесплатно

 

Функции оператора, Фильм года.

Функции оператора

Итак, функции оператора в создании стилевого единства фильма разнообразны и сложны, ибо он является «носителем» целостной кон­струкции зрительного ряда, творцом пластической образности — важ­нейшего аспекта стилевой концепции фильма.


В ходе развития киноискусства существенные изменения претерпел и звуковой (в частности, музыкальный) ряд фильма: из примитивного имитаторского аккомпанемента музыка превратилась в конструктив­ный фактор, активно влияющий на своеобразие стиля произведения.


Связи зрительных и музыкальных рядов чрезвычайно многообраз­ны: характер их зависит от того, какие элементы звукового и зрительного рядов сочетаются между собой. Единство звука и изображения в своей противоречивой данности лежит в основе разнообразных стилевых при­емов, при этом роль музыки и звука в различных плоскостях повествова­ния различна.


Можно выделить следующие моменты:


1)  собственно музыкальное осмысление драматургии, создание музыкаль­ной темы фильма, общего интонационного строя;


2)  музыка как эмоционально-связующее начало, как носитель органи­зационно-ритмической упорядоченности;


3)  музыка как проявитель стилевой и жанровой определенности;


4)  музыка как выразитель авторского начала, авторского «высказы­вания», обобщение, «комментарий», оценка;


5)  диалектика музыкального и изобразительного рядов: музыка «углуб­ляет» образ, открывает внутренние сферы, мир чувств, мыслей, эмоций;


6)  музыка как проявитель сферы подсознательного;


7) контрапункт как момент переоценки изображаемого на экране, привнесение многозначности в прочтение кадра и т.д.


Звуковая палитра современных фильмов значительно расширилась, обогатившись живой речью, натуральными звуками и шумами, новыми интонациями, искусственными звуками и нетрадиционной музыкой.


Звуковой ряд приобретает все большую полифоничность по отно­шению к изображению, самостоятельную смысловую глубину, несущую новое прочтение зрительному ряду.


Звуковая выразительность ряда современных фильмов свидетельствует


о возросшей творческой активности звукооператоров, стремящихся к созданию многозначного контекста, и о возросшей культуре восприятия.



Объектом киноискусства, как и искусства в целом, всегда был и бу­дет человек. Однако при всей возросшей важности функции актера в создании фильма, на наш взгляд, не следует выделять «актерскую мис­сию» как нечто в себе самостоятельное, стоящее на первой ступени иерар­хической лестницы кинематографической образности (именно отсюда берут свое начало споры об «актерском кинематографе»). Такая пози­ция, на наш взгляд, неверна.


 



Оставить свое мнение о кино Функции оператора для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты