Смотреть Эволюция сценарной формы онлайн - Фильмы бесплатно

 

Эволюция сценарной формы, Фильм 2013 года.

Эволюция сценарной формы очевидна: от записей на манжете или листке блокнота до полноценного завершенного произведения.

Природа сценарной формы двойственна и противоречива: с одной стороны сценарий существует как литературная форма и подчиняется законам литературной образности, с другой — обладает изначальной и принципиальной направленностью в сторону образности кинематогра­фической. «Сценарий — это литература, специфика изложения которой диктуется экраном...», — весьма точно определяет С. Фрейлих

В самом факте появления сценарной формы как особой художествен­ной формы уже как бы запрограммирован момент отчуждения от лите­атуры. Используя материал литературы — слово, — сценарий видоизменяет его функцию, заставляет служить новым специфическим целям.

Мы говорим об относительной самостоятельности сценарной фор­мы, указывая на ее генетическую родственность литературному произведению, но художественно полноценным сценарий становится лишь тогда, когда он основывается на знании специфики экранного искусства. Сценарист должен «чувствовать» экран, изначально предполагать «трансформативность» образов, их гибкость при переводе в экранную пластику.

Это качество мастерства кинодраматурга Э. Панофски характеризует как «принцип совыразительности», когда сценарная форма заранее предполагает тот или иной кинематографический прием. Так, сценарист учитывает, что доминирование на экране диалогического или монологического элемента неизбежно повлечет за собой крупный план и т.д. «Успех киносценария в отличие от оперного либретто, — пишет Панофски, — зависит не только от литературных качеств, но и от способности трансформировать события на экране»

В процессе создания фильма замысел сценариста реализуется как бы неоднократно: первоначально в собственно литературной форме, затем — теми или иными средствами кинематографической образности, при этом, исходя из замысла, каждый член авторской группы разрабатывает свой концептуально-стилевой аппарат. Потому чрезвычайно важно, чтобы сценарист обладал способностью реально представлять, какими кинематографическими средствами его замысел может быть воплощен на экране.

По справедливому замечанию С. Герасимова, нельзя метафизически делить процесс создания фильма на сценарный и постановочный, поскольку это один цельный и сквозной процесс, имеющий два неразрывно связанных этапа.

 



Оставить свое мнение о кино Эволюция сценарной формы для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты