Смотреть Стиль в искусстве – что может быть величнее? онлайн - Фильмы бесплатно

 

Стиль в искусстве – что может быть величнее?, Фильм 2007 года.

Стиль в искусстве – что может быть величнее? Стиль в искусстве не просто отражает, но и определенным образом моделирует мир, и эта модель мира — форма его художественного постижения. Искусство, моделируя внешний мир, как бы соотносит его с миром внутренним. И в этой соотнесенности миров выявляется отношение художника к постигаемому материалу.

В этом смысле стиль — отражение не только внешней действительности, но и действительности мысли, сознания.

Стиль в произведении сложно определен мировоззрением как идеологической структурой и художественным мировоззрением,  как структурой эстетической, с включением в это двуединство социальных, психологических и даже психофизических моментов. Способность к эмоциональной восприимчивости должна быть призвана необходимым условием художественного творчества и неотъемлемой чертой художественного таланта. Великий физиолог И. Павлов делил всех людей на художников и мыслителей и давал психофизиологическое обоснование этому делению. Но фундамент творчества всегда направленное плодотворное мышление. Всегда интеллектуальный акт высочайшего напряжения. Великие произведения искусства характеризуются прежде всего величием воплощенных в них идей, тому примеры — шедевры мирового искусства.

Стиль, таким образом, выражает не случайные черты, но мировоз­зренческую сущность творчества художника, логику соотнесенности, взаимопроникновение идейности и образности, содержания и формы в едином художественном целом...

Эволюция стилей вела от созерцания и рефлексии к логическому типу мышления.
Так, в искусстве 70—80 годов (в частности в кинематографе), отчетливо проявлялись тенденции, связанные с интеллектуализацией и психологизацией образа.

В целом ряде работ наметилась попытка свести целый ряд стилевых концепций к психологизации как генеральной тенденции, однако чистый психологизм вне сцепления всех художественных компонентов не может исчерпать стиля, хотя и может стать стилевой доминантой отдельного произведения или целого направления. Попытка же свести все многообразие поисков в искусстве к психологизации явилась ошибочной. Стилевые потоки искусства не давали для этого достаточно оснований, ибо отнюдь не сводились исключительно к заданному психологизму как сущностному признаку. Это лишь отдельная сторона, частное проявление стилевого многообразия. И хотя за последнее время психо­логизм претерпел качественное переосмысление, он все же не стал главной тенденцией стилевых поисков современного искусства, а остался одной из его тенденций.

 



Оставить свое мнение о кино Стиль в искусстве – что может быть величнее? для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты