Смотреть Стилевой эклектизм онлайн - Фильмы бесплатно

 

Стилевой эклектизм, Фильм 2007 года.

Стилевой эклектизм Стилевой эклектизм (случай постмодернистского эклектизма здесь не рассматривается) есть подражательное заимствование средств и приемов более сильного стиля. Это явление прослеживается в разные эпохи и в разных искусствах. О стилевом эклектизме можно говорить и в пределах творчества отдельных художников, и в пределах определенных художественных произведений. К сожалению, явление стилевого эклектизма весьма распространено и в кинематографе. Незрелое мастерство при неумении создать нечто свое весьма склонно прибегать к заимствованию, причем, как правило, эти подражания не становятся органичными в чуждой для них ткани фильма. Эклектизм, как правило, сопровождает стили модные, установившие свой приоритет. Например, в свое время стиль «ретро» вызвал исключительный ажиотаж и массу подражательной вторичной продукции.

Весьма распространена, в частности в современном кинематографе, стилизация — целенаправленное подчинение выразительных средств одному из существующих или существовавших стилей (опять же стиль «ретро» — стилизация недавнего прошлого, включающая моменты его эстетизации).

Стилизатор исходит из художественной закономерности данного стиля и подчиняет ей все элементы произведения. Стилизация — это всегда определенная степень переосмысления чужого материала, всегда заведомо двусмысленный прием. М. Бахтин писал: «Стилизатор пользуется чужим словом как чужим, и этим бросает легкую объективную тень. Ведь стилизатору важна совокупность приемов чуждой речи именно как выражение особой точки зрения. Он работает чужой точкой зрения. Поэтому некая объективная тень падает именно на саму точку зрения, вследствие чего она становится условной. Условное слово — всегда и двухголосое слово».

В наше время все еще часто можно слышать о таком явлении, как «стандартизация стиля», что связано с проблемой стандартизации жиз­ни вообще. «Появились угрожающие признаки стандартизации, — пишет П. Палиевский — Отчуждение как будто прорвалось наконец к самой середине искусства, разгадало его секрет, посмеялось над святыней и стало изготовлять подделки, совершенно похожие на натуральные, искусственные формы, которые имели успех. Едва лишь появилось что-нибудь, безусловно, ценное и живое, как тут же оно попадало в руки соответствующих разносчиков и превращалось в размноженное, унифицированное благо для всех. Именно стиль как внешняя, легко усвояемая форма, оказывался тут очень удобным и стал отделяться... Перед старым поколением реалистов XIX в. появился, таким образом, некий абсолютно незнакомый им, чуждый, средний, общеупотребительный стиль, который захватывал широкую аудиторию читателей и выполнял явно антихудожественную роль... Рядом с ним и вопреки ему стали вырастать ярко личные, собственно индивидуальные стили. Искусство отвечало на наступление автоматизма и проникновение в него механически нивелирующих сил резким подчеркиванием и выпячиванием своей специфичности»

 



Оставить свое мнение о кино Стилевой эклектизм для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты