Warning: fopen(/home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/cache/related_ba2fd310dcaa8781a9a652a31baf3c68.tmp): failed to open stream: Permission denied in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 342 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 343 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/kinogid/data/www/kinogid.tv/engine/modules/functions.php on line 344 Теория стилей кино




Смотреть Теория стилей кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Теория стилей кино, Фильм 2007 года.

Теория стилей кино В книге «Теория стилей» А. Соколов указывает на необходимость выявления специфики этого единства, подводит к положению о наличии художественной закономерности или художественного закона в отборе и сочетании стилевых элементов: «Формирование и развитие стилей в искусстве, как и других его сторон, протекает закономерно и законообразно... Мы говорим о закономерности художественной, эстетической, о таком соответствии элементов в искусстве (произведение, творчество, направление), в котором выражается определенный закон.

Где нет художественного закона или закономерности, нет и стиля в собственном смысле этого слова. Наоборот, когда соотношение элементов художественного целого достигает такой степени единства, соответствия, внутренней необходимости, взаимообусловленности, что можно говорить о художественном законе этого соотношения, тогда в художественной системе необходимы именно эти элементы и недопустимы другие, — перед нами стиль»

Понять стиль — значит понять проявляющуюся в нем художественную закономерность уловить логику, художественный смысл. Однако понимание стиля как эстетической категории, реализующей единство целого, еще неполно. Категория «стиль» — многоаспектна и многомерна. Стиль — категория не только общая, но и одновременно частная.

Стиль единичен и одновременно множественен, локален и универсален.
Соотнесенность единичности и множественности, локальности и универсальности так же, как и диалектическое взаимодействие всех сущностных признаков стиля, делает невозможным сведение категории к строгой абстрактной дефиниции.

Кроме того, как уже отмечалось, сложность определения категории «стиль» заключается в «причастности», «пребываемости» и одновременной «вненаходимости» стиля по отношению к целому ряду других эстетических категорий. По этому поводу исследователь стиля П. Палиевский писал следующее: «Стиль, когда его начинают изучать, нередко оказывается вдруг уже не стилем, а чем-то другим, отступает вглубь, становится какой-нибудь частью внутренней структуры: «анализ» хватается поминутно не за то, что ищет. Создается впечатление, что это отблеск, который лежит на всем, но нигде не существует отдельно сам по себе; стилем отмечены и характеры, и композиция, и сюжет, и прочее. В то же время мы видим, что эта неотделимость внутренне положена стилю и что без нее никакое искусство невозможно»

Стиль субстанционально пребывает в таких категориях, как форма и содержание, метод, образ, язык, сюжет, фабула, традиция и прочее, но стиль несводим ни к одной из этих категорий.

Каковы, например, отношения категорий «стиль» и «форма»?! Прежде всего, они несводимы одна к другой, поскольку являются категориями разного порядка. Форма есть способ существования содержания, его внутренняя организация. Можно сказать, что форма — это конкретная структура произведения, создающаяся специфическими языковыми средствами для воплощения содержания. В художественном произведении форма как бы незримо переходит в содержание.

О двух субстанциональных аспектах художественной формы рассуждал Гегель: «Содержание есть ничто иное, как переход формы в содержание, а форма есть ничто иное, как переход содержания в форму»

Если же говорить об отношениях категорий «форма» и «стиль», то стиль, на наш взгляд, как раз и есть момент соотнесения, «соответствования», «пронизывания» формы содержанием. Болгарский эстетик Зарев справедливо отмечал, что стиль, дабы найти свое отражение в форме, должен был зародиться еще в содержании, и поэтому он не только со­держательный и не только технический принцип.

 



Оставить свое мнение о кино Теория стилей кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты