Смотреть «История стилей изобразительных искусств» онлайн - Фильмы бесплатно

 

«История стилей изобразительных искусств», Фильм 2007 года.

«История стилей изобразительных искусств» Кон-Винер в работе «История стилей изобразительных искусств» делил мировое искусство на «тектоническое» с его целесообразностью и «атектоническое» с его антицелесообразностью, декоративностью.

Для Кон-Винера стиль — это гармония целого, согласованность элементов в целом, это логика форм, направленная на разъяснение смысла форм, это единство формы, призванное отвечать своему назначению.

Отдавая должное египетскому искусству, Кон-Винер пишет: «В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, не терпящее никаких отклонений и заключенное в совершенную форму»

В согласованности всех частей и подчиненности их целому видит Кон-Винер основной художественный закон: «Реконструкция надгробного памятника Неузерре (5-я династия), сделанная Бордхардом, совершенно ясно говорит нам о наличности в данном случае определенного замысла... Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собой. В этом и состоит эстетический закон: «Изящное становится еще угонченнее наряду с тяжеловесным. А массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым»

Весьма актуально звучит утверждение Кон-Винера о стиле как специфической логике формы, направленной на разъяснение смысла этой формы. Рассуждая о храме Афины в Эгине, он пишет: «... здесь все находит свое функциональное разрешение, до мельчайшей тонкости. Каждая часть имеет свое определенное значение, причем цветной орнамент усиливает это значение. Он ни в коем случае не является внешним украдпением, а разъясняет смысл и значение формы, на которой находится. Благодаря орнаменту, особенно выделяются главные части здания, опора и тяжесть во всех деталях. С другой стороны, цветной орнамент служит связующим звеном между нижними и верхними частями здания, соединяя их в одно целое. И таким образом, благодаря чувству красоты членение приобретает единство». Такое соответствие элементов стиля и дает основание ис­кусствоведу говорить о своеобразной «стилистической логике».

 



Оставить свое мнение о кино «История стилей изобразительных искусств» для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты