Смотреть Теория кино онлайн - Фильмы бесплатно

 

Теория кино, Фильм 2007 года.

История кино В своем трактате Витрувий выделяет следующие очень важные для понимания категории характеристики — «соответствие» и «выдержанность». «Храмы Юпитеру Громовержцу, Небу, Солнцу и Луне воздвигаются открытыми или гипетральными. Ибо и образы и прояв­ления этих божеств обнаруживаются нам в открытом и сияющем небе. Храмы Минерве, Марсу и Геркулесу делаются дорийскими, ибо мужество этих божеств требует постройки на храме без прикрас. Для храмов Венеры, Флоры, Прозерпины и нимф-источников подходящими будут особенности коринфского ордера, потому что ввиду нежности этих божеств должное благообразие их храмов увеличивается применением в них форм более стройных, цветистых и украшенных листьями и завитками... А если Юноне, Диане, Отцу Либеру и другим сходным с ними божествам будут строить ионийские храмы, то это будет соответствовать среднему положению, занимаемому этими божествами, ибо такие здания по установленным для них особенностям будут посредствующим звеном между суровостью дорийских и нежностью коринфских построек».

Свойства украшений должны соответствовать назначению пост­ройки, ее цели: если внутренность дома украшена богато, то так же должна быть оформлена и его внешность; если в основе постройки лежит дорический стиль, то в детали не следует вмешивать элементы ионического и т.д.

Таким образом, в трудах античных мыслителей нашли место такие важные характеристики стиля, как «неповторимость», «своеобразие», «соответствие», «выдержанность». Именно отсюда прорастает идея понимания категории как некого «единства», «цельности» или «целостности», ибо под стилем подразумевается не простое существование самоценных приемов, но их соответствие.
Поллион Витрувий. Цитата по книге А.Ф. Лосева История античной эстетики: Ранний эллинизм. — М.: Искусство, 1979. — С. 608. Старое доброе нижегородское кольцо файлов и лучшие фильмы в нем

Органическое взаимодействие, подчиненность определенному заданию, именно на принципе соответствия основаны классификации сти­лей Аристотеля, Дионисия Галикарнасского, Леметрия или Витрувия.

В дальнейшем наиболее значимые концепции стиля были выработаны представителями классического искусствоведения, которые в сво­их стилевых анализах также отталкивались от понимания стиля как некого единства. Так, В. Кайзер, обозревая концепции стиля в буржуазной науке, пришел к выводу, что именно понимание стиля как единства объединяет представителей самых разных направлений. Аналогичный вывод делает и Гери Вильперт.

В этой связи необходимо особо отметить работы КонВинера и Генриха Вельфлина, хотя и у одного, и другого дефиниция стиля отсутствует, их понимание категории складывается и отрабатывается на основе многочисленных стилевых анализов.

 



Оставить свое мнение о кино Теория кино для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты