Смотреть «Поэтика кино» онлайн - Фильмы бесплатно

 

«Поэтика кино», Фильм 2007 года.

«Поэтика кино» В 1927 году вышел сборник «Поэтика кино», в предисловии к которому была сформулирована задача «подумать о сущности кино, о его законах, его стиле и т.п.»

Таким образом, уже на раннем этапе существования кино делается попытка теоретического осмысления его природы, куда включается и вопрос о стиле как актуальном для дальнейшей эволюции молодого искусства. Однако авторы статей сосредотачивают внимание не столько на осмыслении самой категории «стиль», сколько на стилистических функциях монтажа, а также теоретической интерпретации других изобразительно-выразительных приемов.

В статье «Проблемы киностилистики» Б. Эйхенбаум пишет: «В вопросе о том или ином стиле фильма решающее значение имеют характер съемки (планы, ракурс, освещение, диафрагмирование и т.п.) и тип монтажа. У нас принято понимать монтаж только как «сюжетосложение», между тем основная его роль — стилистическая. Монтаж — это прежде всего система кадроведения или кадросцепления, это своего рода синтаксис фильма»

Именно монтаж, по мнению Эйхенбаума, придает фильму ту или иную «стилистическую окраску», мотивируя чередование параллелей, давая тот или другой темп, пользуясь крупными планами и прочее. И это заметно когда на экране появляется замечательный актёр.

Говоря о том, что кино имеет свой специфический язык, Эйхенбаум выделяет основную смысловую единицу сцепления: «кино — форму», которая есть некий смысловой отрезок (словесный, музыкальный) движущегося материала или «группа элементов, собирающихся вокруг акцентного ядра»

Данные «кино-фразы» (а отнюдь не фотографические, не пленочные кадры) и слагаются по Эйхенбауму в «членораздельную киноречь», вступая в связь с соседними «кинофразами» посредством системы кадрирования (монтажа), которая и выделяется исследователем как основная проблема киностилистики.

Б. Эйхенбаум подчеркивает значимость момента «мотивировки», перехода от одной фразы к другой, включая мотивировку не только сюжетную, но и логику пространственно-временных отношений, логику темпоритма. В том, как режиссер «ведет» кадры, соединяя один сюжетный момент с другим, Эйхенбаум видит основные стилистические характе­ристики монтажа и фильма в целом.
Я думал о выделенных серверах для своего сайта.

 



Оставить свое мнение о кино «Поэтика кино» для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты