Смотреть Киноанализ онлайн - Фильмы бесплатно

 

Киноанализ, Фильм 2007 года.

Киноанализ Сколь бы ни был ценен и полезен конкретный анализ, какие бы интересные и содержательные работы ни были написаны по тем или иным вопросам кино, без теоретических построений, позволяющих осмыслить различные художественные феномены, уже не обойтись, как не обойтись и без разработки качественного методологического инструментария для гибкого и адекватного анализа текстов любой сложности. Не следует, однако, ударяться в крайность и представлять дело так, будто в этой области все необходимо начинать с нуля. Логично и закономерно, что для большинства мастеров раннего кино, фактически творящих новое искусство, наиболее актуальными на протяжении ряда десятилетий были вопросы, связанные с осознанием внутренних закономерностей искусства экрана и осмыслением его специфики и возможностей.

Тем не менее киноведение не оставалось в стороне от решения проблем, которые можно считать общими для эстетики в целом.

Уже в статьях и книгах основоположников отечественного кино, помимо решения ближайших первоочередных задач, связанных с осмыслением художественной практики и постижением собственно специфики киноискусства, явно прослеживается особый интерес к выявлению фундаментальных законов, лежащих в основе разных видов творчества, а также базовых понятий и категорий, к которым, несомненно, относятся и интересующие нас категории метода и стиля. Достаточно вспомнить труды С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Д. Вертова или Л. Кулешова.

Говоря о значимости вклада ранних теоретиков в развитие кино как искусства, невозможно не отметить особый энергетический потенциал теоретической мысли С. Эйзенштейна, призывавшего, так сказать, с первых шагов остро задуматься над программностью теоретических пятилеток в будущем (Перспективы).
Именно С. Эйзенштейну принадлежит разработка фундаментальных проблем киноэстетики, а также основных принципов исследования специфики природы кино и его выразительных возможностей.
Учение о динамической природе произведения искусства, о синтетической природе кинообраза, теория монтажа, теория кадра, теория внутреннего монолога, размышления о соизмеримости музыки и изображения, музыки и цвета и т.д. без этого разработанного С. Эйзенштейном крута проблем невозможно себе представить развитие и теоретической мысли кинопроцесса в целом. Трансферы Филадельфия Флайерз и другие спортивные новости НХЛ

Наконец, сегодня в свете новых публикаций мы уже можем попытаться проникнуть в лабораторию Эйзенштейновского метода. Этот труд, составленный великим режиссером в сороковые годы прошлого столетия из статей разных лет, объединенных общей грундпроблемаги-кой, представляет огромный интерес прежде всего как фундаментальное исследование средств воздействия кинематографа.

Искусство, понимаемое великим художником как могучее, правильнее сказать, магическое оружие преобразования мира через преобразование сознания человека, заставляет мастера глубоко проникать в его парадоксальную природу, включающую в себя противоречащие начала рациональное и иррациональное, логическое и чувственное, аналитически сегментирующее и обобщающее синтезирующее.

Именно метод есть та проблема, на которой Эйзенштейн сфокусировался как художник и мыслитель до конца своих дней. И хотя великий мастер не выделял проблему стиля как особую тему исследования, он оставил те теоретические и методологические ориентиры, которые являются подсказками и катализаторами решения целого ряда важнейших общеэстетических вопросов.

Проблема стиля возникла на страницах советской кинопечати в 20-е годы, но при этом понятие стиля, как правило, связывалось напрямую с вопросами монтажа.
Гак, В. Туркин в журнале Кино от 1922 года в статье Что такое монтаж? писал: В дальнейшем имеющая быть построенной теория киноискусства будет излагать учение о формах монтажно-ритмичес-ких схем (об их стилях) и в этом своем разделе изложит формы построения и психологических сюжетов, и детективных, и каких угодно. Теория должна поставить вопрос: как возможна форма, как возможен стиль на экране

 



Оставить свое мнение о кино Киноанализ для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты