Смотреть Сложность категории «стиль» онлайн - Фильмы бесплатно

 

Сложность категории «стиль», Фильм 2007 года.

Сложность категории «стиль» Сложность категории стиль, вариативность ее трактовки связаны с многомерностью и многоплановостью самого понятия.
Стиль на философском уровне понятие не только наиболее общее, но и наиболее широкое: под этим понятием по существу подразумевается весь круг вопросов, которые в эстетической литературе обычно значатся как формальные, формалистские или формалистические. Сложность, неуловимость категории объясняется тем, что стиль причастен к целому ряду других эстетических категорий и находится с ними в динамической связи, являясь не только сущностью, но и отношением (момент и закономерность соотнесения содержания и формы, идеи и изображения, концепции и языка в единстве целого) отсюда особая трудность и даже неэффективность сведения категории к однозначной схеме, плоской дефиниции

Кроме того, сложность научного понятия категории кроется и в том, что стиль конструирует единство не только единичных форм, какими являются отдельные произведения искусства, но и обширные художественные формации (направление, течение, школа). Стиль индивидуального и типологического, неповторимого и общего, стиль и метод, стиль и направление, стиль и жанр, стиль и стилизация далеко не полный перечень реальных проблем теории стиля.

В определенной степени развитие теории стиля затрудняется и тормозится несходством исследовательских подходов, их нестыкуемостью. Как правило, мы имеем дело либо с эмпирическими произвольно-субъективными построениями, либо с отвлеченно-теоретическими абстракциями. В результате возникает некий теоретический Вавилон, ибо исследователи, занимаясь подчас раатичными аспектами проблемы, ведут дискуссии, каждый на своем языке, не умея, а порой и активно препятствуя выработке общего языка.

Как правило, адепты эмпирического анализа весьма скептически относятся к попыткам создания каких-либо универсальных схем и моделей, разрушающих, по их мнению, живую ткань произведения. Миф вивисекции произведения искусства под острием аналитического скальпеля часто служит ширмой, прячущей невладение техниками анализа или нежеланием профилированного подробного вчитывания в кинотекст, что, естественно, требует определенных интеллектуальных и временных затрат и усилий. В свою очередь, специалисты теоретики также не спешат спуститься со своего Олимпа с целью практической апробации той или иной теоретической конструкции.

Нет основания противопоставлять эмпирический и теоретический методы. Современное киноведение одинаково нуждается в обоих исследовательских подходах. Вопрос заключается в их интеграции и необходимости заполнить некий теоретический вакуум, ибо недостаточность, дефицит теоретических разработок ряда проблем, в том числе и проблемы стиля, очевидны.

Связующим звеном между теоретическими и эмпирическими исследованиями традиционно выступает эстетика. Именно на этом уровне, как правило, осуществляется соединение конкретного анализа с теоретическим его осмыслением, однако урок С. Эйзенштейна в адрес эстетики актуален и сегодня: И как ничтожно мало сделала пока эстетическая наука в овладении средствами и возможностями кино. Об этом можно твердить и твердить неустанно. И здесь не только неумение или недостаток порыва. Здесь часто поражают консерватизм и косность, своеобразный эстетический эскейпизм перед лицом новых, небывалых эстетических проблем, которые ставят перед собой обгоняющие друг друга новые типы технического развития.

Надо готовить место в сознании для прихода новых тем и новых явлений техники, которые потребуют новой, небывалой эстетики
Сегодня все чаще раздаются голоса о том, что сама эстетика нуждается в некотором качественном обновлении в связи с необходимостью решать новые задачи. Вплоть до наших дней, в исследовании Гносеологические и логические основы науки перед эстетикой стоит задача создать либо такую теорию познания, которая стала бы теорией искусства, либо такую теорию искусства и художественной деятельности, которая стала бы теорией познания и наукой. Что же касается киноведения, то здесь реально назрел вопрос о необходимости выработки собственных теоретических моделей и методологических схем, ибо недостаточность теоретических разработок данного направления пагубно сказывается на общем процессе развития киноискусства.

 



Оставить свое мнение о кино Сложность категории «стиль» для пользователей
  


   Отзывов: 0




© Kinogid.tv - Ваш киногид в мире кино. Контакты